Каждый водитель мечтает купить шины, которые способны обеспечить ему максимальную безопасность в разных условиях езды. Сделать это непросто, поскольку каждый тип покрышек имеет свои сильные и слабые стороны.

Универсальными являются летние шины асимметричного плана, которые в широком ассортименте представлены в интернет-магазине Mastershina.com. Появились они в 1964 году – первым производителем стал французский бренд Michelin. Как показали тесты, резина хорошо себя зарекомендовала на сухой и мокрой дороге. Спустя пару лет идею Мишлена подхватили другие компании.

В чем особенность?

Рисунок протектора – главная особенность асимметричных шин. Здесь сразу два узора, разделяющих покрышку пополам.

На внешней части шин резиновый состав разработан из более жесткой смеси. На поверхности располагаются габаритные блоки, которые оптимизируют устойчивость машины при прохождении поворотов.

Внутренняя сторона намного мягче. По ней проходят многочисленные канавки, по которым быстро отводятся большие объемы жидкости во время езды под дождем. Контактное пятно всегда остается свежим, чем гарантируется отличное сцепление с мокрой трассой и к минимуму сводится риск аквапланирования.

Установка асимметричных шин

На боковине указывается направление, в котором шины нужно устанавливать. Это может быть стрелка или надписи – «Inside» (внутренняя сторона) и «Inside» (наружная часть). Менять местами их категорически нельзя – в противном случае, ухудшится маневренность, устойчивость и управляемость автомобиля, вырастет расход топлива и резко снизится стойкость к износу.

Плюсы и минусы

Купить летние шины асимметричного типа рекомендуют такие качества:

  1. Отличная управляемость и маневренность на сухой и мокрой трассе.
  2. Качественная устойчивость в поворотах.
  3. Крупные блоки поглощают шум от контакта шин с покрытием.

Если по ездовым свойствам асимметричные шины – отличны вариант, то есть недостатки по другим параметрам:

  1. Высокая цена.
  2. Срок службы меньше, чем у шин с классическим рисунком.
  3. Не подойдут в качестве запаски – как минимум две покрышки нужно с собой возить (левая и правая).

Теперь выбор за водителями – купить летнюю резину на авто с асимметричным или стандартным протектором. У них есть преимущества в плане ездовых характеристик в любую погоду летом, но за такую универсальность нужно заплатить больше при сниженном сроке эксплуатации, по сравнению с шинами других типов.